Представление опыта работы в дистанционном режиме Виктории Владимировны Ситиной, учителя математики МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М.Катышева».

Реализация дистанционного обучения

в системе Google Класс при обучении математики

С каждым днём информационные технологии становятся все более популярными, а их внедрение в различные сферы жизни человека уже никого не удивляет. И образование, как процесс обучения и воспитания – «скол», зеркальное отражение и вместе с тем важнейшая составная часть духовной жизни современного человека [1] развивается и видоизменяется вместе с новыми технологиями. В дополнение к классическому уроку приходит смешанная форма обучения, а в нынешних условиях пандемии его полностью заменяет дистанционное обучение.

Перед учителем встаёт вопрос: как и какую образовательную платформу выбрать, чтобы усилить мотивацию учащихся и активизировать их познавательную деятельность? Платформы для дистанционного обучения с готовыми образовательными ресурсами не всегда полностью устраивают учителя, особенно учителя, который стремится в совершенстве овладеть различными программными средствами, чтобы наполнять уроки уникальными заданиями, теоретический материал преподносить с учётом особенностей конкретной группы обучающихся. И здесь такому творческому учителю приходят на помощь системы дистанционного обучения, которые помогают не только создать собственные электронные ресурсы и выполнить традиционные педагогические действия, но и организовать качественное обучение с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Наиболее популярные системы дистанционного обучения в России: Moodle (используют в своей работе многие крупные вузы РФ - образовательный портал «Школа» на базе ОмГПУ, образовательный портал БОУ ДПО «ИРООО»), Google Класс (объединяет полезные сервисы Google, организованные специально для учёбы). Учитывая популярность сервисов Google, наличие учетных записей у учащихся и возможность бесплатного использования, мною было принято решение использовать именно Google Класс.

С помощью интуитивно-понятного интерфейса для учащихся шестых классов были созданы курсы в  соответствии с тематическим планированием предмета математика. Это курсы «Множества. Комбинаторика», «Рациональные числа», «Многоугольники и многогранники». По своей тематике курсы были разработаны в соответствии с главами в учебнике, но можно охватить и больший объем учебного материала. В каждом курсе мною были созданы темы, размещены для учащихся задания, вопросы и материалы. При создании заданий указывались пользователи, для которых это задание будет доступно, а также критерии его оценивания и сроки сдачи.

Основной целью курса «Множества. Комбинаторика» являлось наглядное изучение множеств. Для этого при создании заданий, материалов и вопросов были использованы подготовленные файлы с устройства (изображения с ребусами, графические задания с кругами Эйлера), ссылки на внешние интернет-сервисы (видеоуроки с YouTube канала) и Google Формы. С особым интересом учащиеся выполняли интерактивные задания сервиса LearningApps (найти пару «элемент»-«множество»), работали с интерактивной доской сервиса Padlet и документами с общим доступом.

В курсе «Рациональные числа» акцент был поставлен на изучение правил выполнения действий с рациональными числами. Теоретический материал был представлен видеоуроками и ссылками на параграфы в учебнике, а вот для закрепления практических навыков была использована 

платформа ЯКласс. После выполнения проверочной работы в Якласс результаты учащихся были интегрированы в систему Google Класс.

Само название курса «Многоугольники и многогранники» говорит о необходимости наполнения этого курса наглядным теоретическим и практическим материалом. Ведь чтобы учащийся смог изобразить геометрическую фигуру от руки или с использованием чертежных инструментов, он должен иметь правильное представление об этой фигуре, распознавать в окружающем мире параллелограммы, правильные многогранники, призмы и пр. Для этого мною были записаны видеоуроки (в материале курса добавлена ссылку на собственный YouTube канал), в которых подробно рассказывалось об основных свойствах параллелограмма и призмы. После просмотра видеоуроков учащиеся выполняли чертежи геометрических фигур, находили площади равновеликих фигур, строили развёртки призмы.

Одним из главных вопросов при организации дистанционного обучения является обратная связь с учащимися. После подключения учащихся к курсу (для доступа им предоставляется  индивидуальный код курса), они просматривают все задания на вкладке «Задания» (выполненные и сданные на проверку задания выделяются цветом) или в календаре курса, или на виджете «Предстоящие», где указываются сроки сдачи каждого задания. Это позволяет учащимся более рационально распределять своё время для изучения теоретического материала и выполнения заданий. При ответе на задание некоторые учащиеся добавляли ссылку на файл со своим ответом, а другие загружали файлы с собственного Google Диска.

В процессе обучения у учащихся возникают разные вопросы, и это естественно. Для коммуникации всех участников обучения в Google Классе имеется страница «Лента», на которой учащиеся знакомились с объявлениями, обменивались материалами, добавляли свои комментарии. Полезны были комментарии, особенно групповые, и при проверке заданий. Например, комментарий «Всё верно! Отлично!» отправлялся мною сразу 

всем, у кого верно сделано задание. Все аккаунты пользователей, подключенных к курсу, отображаются на странице «Пользователи» и только создатель курса имеет возможность удалить или игнорировать пользователя. Информация о сданных работах постоянно обновляется, что позволяло мне оперативно проверять задания, ставить оценки и добавлять комментарии (страница «Оценки» доступна только создателю курса).

Неоспоримым преимуществом Google Класса является интеграция с популярными сервисами. В данной системе учащиеся работали с Google Диском, Документами, Рисунками, Формами, Календарем и Gmail. Для проверки знаний по темам был использован сервис Google Формы, с помощью которого мною легко были созданы тесты с автоматической проверкой и интеграцией оценок. Все материалы курса (видеозаписи, графические и текстовые файлы) автоматически добавляются в папки на Google Диске.

Google Класс доступен бесплатно для учебных заведений, некоммерческих организаций и частных лиц. Кроме того, Google Класс позволяет работать с системой на разных технических средствах (мобильные устройства, планшеты, ПК), не привязываясь к одному рабочему месту. Для этого достаточно войти в Google аккаунт со страницы браузера, а на мобильных устройствах можно использовать приложение для Android и Apple® iOS®. [2]

Таким образом, система дистанционного обучения Google Класс позволила мне, как учителю, сэкономить своё время, легко организовывать интересные занятия и эффективно общаться с учащимися, которые в свою очередь с огромным удовольствием подключались к новым курсам по математике и ждали необычных заданий.

Добавить комментарий