Объявления

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Prev Next

О III Межрегиональном форуме молодых пед…

11-04-2018 Hits:219 Объявления Седукова Наталья Валентиновна

Впервые Омская земля принимает молодых педагогов Сибири. В октябре 2017 года Омская область переняла эстафету по проведению Межрегионального форума молодых педагогов Сибирского Федерального округа «Молодой профессионал Сибири». В октябре 2018 года...

Читать подробнее...

III Межрегиональный форум молодых педаго…

30-03-2018 Hits:280 Объявления Сугоняк Антон Сергеевич (Тюкалинский МР)

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять активное участие в разработке и организации мероприятий III Межрегионального форума молодых педагогов Сибирского Федерального округа. Для этого выберете, какая деятельность по подготовке Форума Вам ближе и...

Читать подробнее...

Проект "Мое педагогическое эссе…

24-12-2017 Hits:491 Объявления Сугоняк Антон Сергеевич (Тюкалинский МР)

Проект "Мое педагогическое эссе"

Дорогие друзья!  Коллектив Региональной проектной лаборатории молодых педагогов Омской области объявляет о старте межрегионального конкурса эссе «Миссия – быть Учителем, Искусство – стать Мастером»! Участниками конкурса могут стать молодые педагоги образовательных...

Читать подробнее...

Ежегодный журнал

30-05-2017 Hits:773 Объявления Сугоняк Антон Сергеевич (Тюкалинский МР)

Уважаемые коллеги! Нас с Вами ждет общая интересная и, что самое главное, очень важная работа по созданию первого номера ежегодного журнала Региональной проектной лаборатории «Педагогический ДАР. Деятельность. Активность. Результат». Мы начинаем...

Читать подробнее...

Муниципальный педагогический форум «Люди, воспитывающие нацию…» в Нововаршавском районе

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Какими качествами сегодня должен обладать современный учитель, работающий в условиях интенсивно меняющегося мира? Какова его миссия, доверенная ему обществом? По пути поиска ответов именно на эти вопросы и отправились участники муниципального педагогического форума «Люди, воспитывающие нацию…», прошедшего 28 января на базе Нововаршавской гимназии.

Особенностью этого образовательного события стало участие в нем целевых групп разной степени погруженности в педагогическую профессию. Обучающимся муниципального педагогического класса, студентам ФГБОУ ВО «ОмГПУ», молодым педагогам, руководителям школ Нововаршавского района, представителям университета и Омского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ, объединенным в смешанные разновозрастные микропедагогические коллективы, предстояло пройти путь ценностей современного учителя.

Выступая перед собравшимися с приветственным словом и рассуждая о миссии учителя, З.А. Халюта, председатель комитета по образованию Нововаршавского района, привела слова известного советского и российского психолога В.П. Зинченко: «Учитель – посредник, и тогда он значит. Не посредник – не значит…». Связывая времена – историческое и конкретно жизненное – учитель должен стараться быть посредником. «Значить» - в нашей профессии это принципиально! «Значить» - значит взять на себя эту миссию и стараться стать посредником. И сегодняшняя встреча призвана ускорить восхождение к «значить».

В продолжении пленарной части был поднят еще один серьезный вопрос – вопрос педагогической преемственности. Все возрастающую актуальность ему придает тревожная кадровая ситуация в отрасли «образование», обусловленная естественными процессами приближения пенсионного возраста многих членов педколлективов и недостатком в школах, особенно сельских, молодой смены учителей. Системой российского образования накоплено колоссальное педагогически ценное наследие, дальнейшее сохранение которого требует не просто музеефикации и заключения под колпак памяти, а активной трансляции и передачи молодыми наследниками.

Как воспитать достойного наследника, педагога-гражданина и созидателя? Представленный опыт-ответ на этот вопрос нововаршавской системы образования - организация муниципального педагогического класса. В нем знания о профессии прививаются в системе ученикам 9-11 классов лучшим коллективом педагогов района, коллективом патриотов своей профессии. Подтверждением этого стали слова ученика педкласса Рычкова Ивана: «Каждый урок в педагогическом классе для меня – это новое открытие, которое помогает мне и как будущему педагогу, и в обычной жизни школьника. Благодаря педклассу я утвердился в своем желании стать учителем».

Завершением пленарной части стало выступление представителей волонтерских отрядов ОмГПУ. Ребята презентовали волонтерские движения, направления работы и конкретные инициативы, наглядно убеждая участников в значимости такого качества учителя, как добровольчество.

Дальнейшее движение по пути педагогических ценностей современного учителя каждая команда участников продолжила самостоятельно в сопровождении волонтера форума по своему маршруту. Путешествие по миру ценностей включало посещение площадок «Убедительность», «Вдохновение», «Образ учителя», «Найди верное решение», «Волонтерская». Особенностью всех площадок стал ценностно-деятельностный подход.

Изначально в каждом ребенке живут чистота и вера, любовь и созидание, его внутренний мир прекрасен. И именно от учителя – его образа жизни и мыслей,  веры и любви, от его Культуры зависит сохранение в детях этих ценностей. О значимости роли культуры в жизни педагога, об ответственности воспитания будущих поколений на лучших примерах богатейшего мирового наследия великих и продолжении созидания нравственных культурных основ в противовес росткам антикульутры участники смогли узнать от Н.Г. Глеклер на площадке «Вдохновение».

Погрузиться в размышления о жизни образа учителя в памяти своих учеников, командам было предложено на станции «Образ учителя». Парадокс человеческой памяти заключается в том, что первого учителя, оказывается можно просто не запомнить, как и многих других учителей. И только от понимания и осознания педагогом своей значимости в жизни каждого ребенка, ответственного духовно-нравственного отношения к своей миссии зависит, останется ли он в доброй памяти учеников. Участники погрузились в музей памяти заслуженной учительницы РФ К.Т. Лакетко и на основе исторических источников – писем, открыток и пожеланий ее учеников, выводили закономерности запечатления образа учителя в памяти.

Какое качество учителя помогает эффективно преподносить и закреплять в детях уверенность в необходимости усвоения знаний и желание их получать? Убедительность! Педагог, владеющий технологиями убедительности, безусловно, будет иметь успех, а его предмет обязательно окажется востребованным. Инструменты преподнесения информации и алгоритм убедительной презентации любых идей стали содержанием работы площадки «Убедительность» под руководством К.С. Диянова. Участникам, разделенным на микрогруппы, было предложено попрактиковаться и, представив себя убедительными маркетологами,  и продать указку учителю, который привык обходиться без нее и не имеет к этому атрибуту никакого интереса. Наглядность и убедительность выступлений оценивались самими участниками.

Современный педагог – это тот, кто умеет общаться, находить подход к каждому ученику, работать в команде  внутри педагогического, ученического, родительского сообществ. На площадке «Волонтерская» команды оказались вовлечены в тренинг «Циферблат» по развитию эффективной коммуникации. Джумалинов Даурен, председатель объединённого совета обучающихся ОмГПУ, провел практическое занятие на формирование умения общаться, знакомиться. Особый практический эффект участники испытали в силу изначальной разности самих команд. Непринужденно знакомились и разговаривали на темы «Мой любимый урок в школе», «Моя Родина – Сибирь», «Если бы я был супер-героем…» ученик и директор школы, молодой педагог и студент.

Ежедневно учитель сталкивается с ситуациями принятия решения, от верности которых зависит эмоциональный микроклимат в классном, родительском, педагогическом коллективах. Секреты успешного разрешения конфликтов группы познавали в ходе психологической ролевой игры, проходившей в сопровождении психолога А.А. Шаровой.  Участники, вживаясь в роли директора и родителя, учеников и учителя, научились по-разному воспринимать конфликтные ситуации и понимать важность учета позиций всех сторон.

Площадки муниципального педагогического форума «Люди, воспитывающие нацию…» для всех участников стали ценностно-обогащенной практико-ориентированной средой, которая помогла одним определиться в выборе, а другим – в нем утвердиться. По словам Булгаковой Даны как одной из участниц, это мероприятие уникально тем, что позволило объединить в одном общем «деле» одной общей целью и школьников, и студентов, и преподавателей. «Благодаря этому я еще раз пришла к выводу, что сделала правильный выбор, поступив в Омский государственный педагогический университет!».

Какими же качествами должен обладать современный учитель – умением быть убедительным, анализировать педагогические ситуации и принимать решения, умением вдохновлять окружающих и находить вдохновение, ответственным отношением к образу учителя, умением взаимодействовать и работать в команде? Каждый в анкетах обратной связи отметил те, которые оказались особенно близки именно для него. Но ни одно не осталось в стороне! Все участники не только смогли расширить свои представления о профессии педагога, раскрыть ее новые ценностные аспекты, но и поразмыслить над ее истинным предназначением – воспитание нации.

Подводя итоги состоявшегося форума, Н.В. Чекалева, директор Института инновационного и инклюзивного образования ФГБОУ ВО «ОмГПУ», заведующая кафедрой педагогики, д.п.н., профессор, отметила, что на самом деле мы не всегда понимаем, какую ответственность несем перед будущим, какой образ мы оставляем в своих учениках, а это – мировоззренческие вопросы в становлении профессиональной жизни каждого педагога.  И данный форум позволил каждому примерить на себя, осмыслить эти ценности. Значимость состоявшегося события подчеркнул и Е.Ф. Дрейлинг, председатель Омского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ, обратив особое внимание на актуальность проекта муниципального педагогического класса, призванного воспитывать будущие педагогические кадры со школьной скамьи.

Завершился форум вручением благодарственных писем, сертификатов участником и памятным фотографированием.

Новые формы профессиональной ориентации позволяют по-иному раскрывать особенности учительской профессии. И только объединяя усилия, мы можем рассчитывать на успешное решение кадровой проблемы в образовании!

Диянова А.М., ведущий специалист МБУ «Ресурсный центр развития и сопровождения работников образования» Нововаршавского МР


Поделиться ссылкой:

Комментарии  

Вельц Валентин Леонидович (Марьяновский МР)
#3 0 Вельц Валентин Леонидович (Марьяновский МР) 08.02.2017 11:39
Умнички!!!! Отличное мероприятие. Всегда приятно видеть как коллеги других муниципальных районов проводят форумы в которых участвуют разные категории.
Цитировать
Валентина
#2 0 Валентина 03.02.2017 20:36
Молодцы! Интересный форум!
Цитировать
Сугоняк Антон Сергеевич (Тюкалинский МР)
#1 0 Сугоняк Антон Сергеевич (Тюкалинский МР) 31.01.2017 14:03
Молодцы!:rolleyes:
Цитировать

Добавить комментарий