Объявления

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Положения мероприятий III Межрегионально…

17-09-2018 Hits:75 Объявления Седукова Наталья Валентиновна

Уважаемые коллеги! Размещаем положения о мероприятиях Форума: 1. Положение о III Межрегиональном форуме молодых педагогов Сибирского Федерального округа "Молодой профессионал Сибири"; 2. Положение о конкурсе молодых педагогов Сибирского федерального округа «Молодой лидер образования»; 3....

Читать подробнее...

Программа III Межрегионального форума мо…

28-08-2018 Hits:129 Объявления Седукова Наталья Валентиновна

Уважаемые коллеги! Представляем Вам подробную программу III Межрегионального форума молодых педагогов Сибирского Федерального округа, который будет проходить в городе Омске 11-12 октября 2018 года. Программа Форума Заявка на участие в Форуме

Читать подробнее...

О III Межрегиональном форуме молодых пед…

11-04-2018 Hits:606 Объявления Седукова Наталья Валентиновна

Впервые Омская земля принимает молодых педагогов Сибири. В октябре 2017 года Омская область переняла эстафету по проведению Межрегионального форума молодых педагогов Сибирского Федерального округа «Молодой профессионал Сибири». В октябре 2018 года...

Читать подробнее...

Муниципальный педагогический форум «Люди, воспитывающие нацию…» в Нововаршавском районе

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Какими качествами сегодня должен обладать современный учитель, работающий в условиях интенсивно меняющегося мира? Какова его миссия, доверенная ему обществом? По пути поиска ответов именно на эти вопросы и отправились участники муниципального педагогического форума «Люди, воспитывающие нацию…», прошедшего 28 января на базе Нововаршавской гимназии.

Особенностью этого образовательного события стало участие в нем целевых групп разной степени погруженности в педагогическую профессию. Обучающимся муниципального педагогического класса, студентам ФГБОУ ВО «ОмГПУ», молодым педагогам, руководителям школ Нововаршавского района, представителям университета и Омского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ, объединенным в смешанные разновозрастные микропедагогические коллективы, предстояло пройти путь ценностей современного учителя.

Выступая перед собравшимися с приветственным словом и рассуждая о миссии учителя, З.А. Халюта, председатель комитета по образованию Нововаршавского района, привела слова известного советского и российского психолога В.П. Зинченко: «Учитель – посредник, и тогда он значит. Не посредник – не значит…». Связывая времена – историческое и конкретно жизненное – учитель должен стараться быть посредником. «Значить» - в нашей профессии это принципиально! «Значить» - значит взять на себя эту миссию и стараться стать посредником. И сегодняшняя встреча призвана ускорить восхождение к «значить».

В продолжении пленарной части был поднят еще один серьезный вопрос – вопрос педагогической преемственности. Все возрастающую актуальность ему придает тревожная кадровая ситуация в отрасли «образование», обусловленная естественными процессами приближения пенсионного возраста многих членов педколлективов и недостатком в школах, особенно сельских, молодой смены учителей. Системой российского образования накоплено колоссальное педагогически ценное наследие, дальнейшее сохранение которого требует не просто музеефикации и заключения под колпак памяти, а активной трансляции и передачи молодыми наследниками.

Как воспитать достойного наследника, педагога-гражданина и созидателя? Представленный опыт-ответ на этот вопрос нововаршавской системы образования - организация муниципального педагогического класса. В нем знания о профессии прививаются в системе ученикам 9-11 классов лучшим коллективом педагогов района, коллективом патриотов своей профессии. Подтверждением этого стали слова ученика педкласса Рычкова Ивана: «Каждый урок в педагогическом классе для меня – это новое открытие, которое помогает мне и как будущему педагогу, и в обычной жизни школьника. Благодаря педклассу я утвердился в своем желании стать учителем».

Завершением пленарной части стало выступление представителей волонтерских отрядов ОмГПУ. Ребята презентовали волонтерские движения, направления работы и конкретные инициативы, наглядно убеждая участников в значимости такого качества учителя, как добровольчество.

Дальнейшее движение по пути педагогических ценностей современного учителя каждая команда участников продолжила самостоятельно в сопровождении волонтера форума по своему маршруту. Путешествие по миру ценностей включало посещение площадок «Убедительность», «Вдохновение», «Образ учителя», «Найди верное решение», «Волонтерская». Особенностью всех площадок стал ценностно-деятельностный подход.

Изначально в каждом ребенке живут чистота и вера, любовь и созидание, его внутренний мир прекрасен. И именно от учителя – его образа жизни и мыслей,  веры и любви, от его Культуры зависит сохранение в детях этих ценностей. О значимости роли культуры в жизни педагога, об ответственности воспитания будущих поколений на лучших примерах богатейшего мирового наследия великих и продолжении созидания нравственных культурных основ в противовес росткам антикульутры участники смогли узнать от Н.Г. Глеклер на площадке «Вдохновение».

Погрузиться в размышления о жизни образа учителя в памяти своих учеников, командам было предложено на станции «Образ учителя». Парадокс человеческой памяти заключается в том, что первого учителя, оказывается можно просто не запомнить, как и многих других учителей. И только от понимания и осознания педагогом своей значимости в жизни каждого ребенка, ответственного духовно-нравственного отношения к своей миссии зависит, останется ли он в доброй памяти учеников. Участники погрузились в музей памяти заслуженной учительницы РФ К.Т. Лакетко и на основе исторических источников – писем, открыток и пожеланий ее учеников, выводили закономерности запечатления образа учителя в памяти.

Какое качество учителя помогает эффективно преподносить и закреплять в детях уверенность в необходимости усвоения знаний и желание их получать? Убедительность! Педагог, владеющий технологиями убедительности, безусловно, будет иметь успех, а его предмет обязательно окажется востребованным. Инструменты преподнесения информации и алгоритм убедительной презентации любых идей стали содержанием работы площадки «Убедительность» под руководством К.С. Диянова. Участникам, разделенным на микрогруппы, было предложено попрактиковаться и, представив себя убедительными маркетологами,  и продать указку учителю, который привык обходиться без нее и не имеет к этому атрибуту никакого интереса. Наглядность и убедительность выступлений оценивались самими участниками.

Современный педагог – это тот, кто умеет общаться, находить подход к каждому ученику, работать в команде  внутри педагогического, ученического, родительского сообществ. На площадке «Волонтерская» команды оказались вовлечены в тренинг «Циферблат» по развитию эффективной коммуникации. Джумалинов Даурен, председатель объединённого совета обучающихся ОмГПУ, провел практическое занятие на формирование умения общаться, знакомиться. Особый практический эффект участники испытали в силу изначальной разности самих команд. Непринужденно знакомились и разговаривали на темы «Мой любимый урок в школе», «Моя Родина – Сибирь», «Если бы я был супер-героем…» ученик и директор школы, молодой педагог и студент.

Ежедневно учитель сталкивается с ситуациями принятия решения, от верности которых зависит эмоциональный микроклимат в классном, родительском, педагогическом коллективах. Секреты успешного разрешения конфликтов группы познавали в ходе психологической ролевой игры, проходившей в сопровождении психолога А.А. Шаровой.  Участники, вживаясь в роли директора и родителя, учеников и учителя, научились по-разному воспринимать конфликтные ситуации и понимать важность учета позиций всех сторон.

Площадки муниципального педагогического форума «Люди, воспитывающие нацию…» для всех участников стали ценностно-обогащенной практико-ориентированной средой, которая помогла одним определиться в выборе, а другим – в нем утвердиться. По словам Булгаковой Даны как одной из участниц, это мероприятие уникально тем, что позволило объединить в одном общем «деле» одной общей целью и школьников, и студентов, и преподавателей. «Благодаря этому я еще раз пришла к выводу, что сделала правильный выбор, поступив в Омский государственный педагогический университет!».

Какими же качествами должен обладать современный учитель – умением быть убедительным, анализировать педагогические ситуации и принимать решения, умением вдохновлять окружающих и находить вдохновение, ответственным отношением к образу учителя, умением взаимодействовать и работать в команде? Каждый в анкетах обратной связи отметил те, которые оказались особенно близки именно для него. Но ни одно не осталось в стороне! Все участники не только смогли расширить свои представления о профессии педагога, раскрыть ее новые ценностные аспекты, но и поразмыслить над ее истинным предназначением – воспитание нации.

Подводя итоги состоявшегося форума, Н.В. Чекалева, директор Института инновационного и инклюзивного образования ФГБОУ ВО «ОмГПУ», заведующая кафедрой педагогики, д.п.н., профессор, отметила, что на самом деле мы не всегда понимаем, какую ответственность несем перед будущим, какой образ мы оставляем в своих учениках, а это – мировоззренческие вопросы в становлении профессиональной жизни каждого педагога.  И данный форум позволил каждому примерить на себя, осмыслить эти ценности. Значимость состоявшегося события подчеркнул и Е.Ф. Дрейлинг, председатель Омского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ, обратив особое внимание на актуальность проекта муниципального педагогического класса, призванного воспитывать будущие педагогические кадры со школьной скамьи.

Завершился форум вручением благодарственных писем, сертификатов участником и памятным фотографированием.

Новые формы профессиональной ориентации позволяют по-иному раскрывать особенности учительской профессии. И только объединяя усилия, мы можем рассчитывать на успешное решение кадровой проблемы в образовании!

Диянова А.М., ведущий специалист МБУ «Ресурсный центр развития и сопровождения работников образования» Нововаршавского МР


Поделиться ссылкой:

Комментарии  

Вельц Валентин Леонидович (Марьяновский МР)
#3 0 Вельц Валентин Леонидович (Марьяновский МР) 08.02.2017 11:39
Умнички!!!! Отличное мероприятие. Всегда приятно видеть как коллеги других муниципальных районов проводят форумы в которых участвуют разные категории.
Цитировать
Валентина
#2 0 Валентина 03.02.2017 20:36
Молодцы! Интересный форум!
Цитировать
Сугоняк Антон Сергеевич (Тюкалинский МР)
#1 0 Сугоняк Антон Сергеевич (Тюкалинский МР) 31.01.2017 14:03
Молодцы!:rolleyes:
Цитировать

Добавить комментарий

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Открыть карту муниципальных лабораторий 

Регистрация

Авторизация