Объявления

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Prev Next

О III Межрегиональном форуме молодых пед…

11-04-2018 Hits:311 Объявления Седукова Наталья Валентиновна

Впервые Омская земля принимает молодых педагогов Сибири. В октябре 2017 года Омская область переняла эстафету по проведению Межрегионального форума молодых педагогов Сибирского Федерального округа «Молодой профессионал Сибири». В октябре 2018 года...

Читать подробнее...

III Межрегиональный форум молодых педаго…

30-03-2018 Hits:332 Объявления Сугоняк Антон Сергеевич (Тюкалинский МР)

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять активное участие в разработке и организации мероприятий III Межрегионального форума молодых педагогов Сибирского Федерального округа. Для этого выберете, какая деятельность по подготовке Форума Вам ближе и...

Читать подробнее...

Проект "Мое педагогическое эссе…

24-12-2017 Hits:528 Объявления Сугоняк Антон Сергеевич (Тюкалинский МР)

Проект "Мое педагогическое эссе"

Дорогие друзья!  Коллектив Региональной проектной лаборатории молодых педагогов Омской области объявляет о старте межрегионального конкурса эссе «Миссия – быть Учителем, Искусство – стать Мастером»! Участниками конкурса могут стать молодые педагоги образовательных...

Читать подробнее...

Ежегодный журнал

30-05-2017 Hits:803 Объявления Сугоняк Антон Сергеевич (Тюкалинский МР)

Уважаемые коллеги! Нас с Вами ждет общая интересная и, что самое главное, очень важная работа по созданию первого номера ежегодного журнала Региональной проектной лаборатории «Педагогический ДАР. Деятельность. Активность. Результат». Мы начинаем...

Читать подробнее...

Муниципальный педагогический форум «Люди, воспитывающие нацию…»: в фокусе новой встречи

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Второй год подряд главным событием начала календарного года, объединяющим на едином образовательном пространстве учеников муниципального педагогического класса, молодых учителей, руководителей школ Нововаршавского района и студентов педагогических специальностей, становится форум «Люди, воспитывающие нацию». Новая встреча была призвана погрузить всех ее участников в познание разных сторон педагогической профессии и расширение представлений о ней. Ведущая роль в организации и проведении форума принадлежала участникам муниципальной проектной лаборатории Нововаршавского района.

 

В этом году форум прошел 3 февраля в стенах Русановской школы. Знакомство со школой началось для всех с радушного приема, организованного народным детским ансамблем «Карусель» под руководством Игнатенко А.Б. Проходя черед «золотые ворота», участники попадали к столу регистрации, где им вручалась программа. До начала каждый мог познакомиться в фойе с выставкой «Постигая искусство быть интересным…», на которой были представлены творческие работы учеников педкласса и молодых учителей, представляющие собой результаты их разносторонних хобби.

В пленарной части председатель Комитета по образованию Е.Н. Толстопятова поприветствовала всех собравшихся, представила гостей и пожелала всем продуктивной работ. Гостями форума стали Белоконь Ирина Васильевна, заместитель председателя Омского областного комитета Профсоюза работников образования и науки РФ, Брагина Вера Анатольевна, специалист Областного комитета, студенты педагогического направления Нововаршавского филиала колледжа отраслевых технологий, строительства и транспорта.

Общая концепция форума предполагала обращение участников к осмыслению роли саморазвития в жизни современного педагога и того, как оно влияет на восприятие личности учителя его учениками. Организаторы предложили поразмышлять над вопросами: «С каким внутренним «багажом» Я приду к детям и открою двери своего урока? Что будет лежать в моем педагогическом «рюкзаке»? Знания, компетенции, стремления, неутилитарные ценности, интересы. Внутренний мир любого учителя должен быть культурно многолик и высоко нравственен, ведь ему доверено самое главное – воспитывать будущее нашей нации. Именно эта мысль красной нитью проходила через все событие.

Финальным аккордом пленарной части стало представление партнеров форума. В этом году одним из них выступила муниципальная лаборатория молодых педагогов – сообщество инициативных активных творчески мыслящих учителей Нововаршавского района. Под живое звучание гитарного аккомпанемента молодые учителя исполнили для всех собравшихся гимн лаборатории. Весь зал с радостью подпевал простые, но пронизанные глубоким смыслом слова: «Я учитель, и это мой долг. Знаю я в современности толк. Держит руку мою ученик. Я учитель, я в жизнь проводник!».

Положительный эмоциональный заряд начала форума продолжил развиваться на пяти площадках большого образовательного круга. Участники, поделенные на разновозрастные команды, отправились в свое педагогическое путешествие. Им предстояло познакомиться с конкретными примерами увлечений и интересов молодых педагогов и сделать выводы о роли и полезности представленных коллегами приемов в учительской жизни. Каждая команда получила символический «рюкзак ценностей», куда по окончании времени площадки участники должны были положить то, что представилось особенно ценным для них.

«Очень часто тот или иной учитель ассоциируется у нас с предметом. Но ведь каждый учитель – это, прежде всего, личность со своими интересами и жизненным опытом, часто уходящими далеко за рамки преподаваемой дисциплины. И если учитель будет делиться свои личным видением мира с детьми, не скрывать свои увлечения, то это принесет неожиданные плоды,» - такими словами предварил начало работы своей площадки «Занимательное страноведение» К.С. Диянов, учитель истории Нововаршавской гимназии. Педагог-историк с детства увлекается географией, переняв любовь к познанию мира у своей бабушки, учителя географии. В его личной книжной коллекции особое место занимает подборка журналов «Вокруг света». И Константин Сергеевич поделился практическими приемами использования этих изданий на уроках для развития интереса у своих учеников к предмету «География». В начале он предложил выбрать каждому один из номеров и ознакомиться со статьей о стране. Затем участникам предстояло рассказать аудитории о символах, предметах, с которыми ассоциируется та или иная страна, их особенностях. С заметным интересом погружались ученики и педагоги в чтение ярких глянцевых страниц, мир путешествий и открытий захватил их. После дети и педагоги делились друг с другом полученной информацией. Истории о таких символах, как тюльпаны и велосипед в Голландии, аниме и иероглифы, роботы в Японии, сицилийская мафия в Италии, кукла Барби в США позволили окунуться ребятам в многообразие культуры этих стран и понять, что такие уроки географии всегда могут быть интересными.

Атмосфера литературной гостиной была создана на площадке, где гостей форума встречали Н.Н. Самойлова, педагог русского языка и литературы в муниципальном педагогическом классе и Черлакской СОШ, и Рычков Иван, ученик педкласса, третий год бессменно посещающий все занятия. Лирический настрой участникам подарила песня «Где найти мне такое слово…». Ведь именно о поэтическом слове и умении с ним обращаться далее зашла речь. Увлечением Ивана, доведенным с годами обучения в школе, до профессионального уровня, является выразительное чтение стихов. Неоднократный победитель многочисленных региональных и муниципальных конкурсов, Рычков Иван вместе со своим наставником Самойловой Надеждой Николаевной предложили участникам освоить приемы выразительного чтения, связанные с интонацией, ритмом, паузами, выделением в тексте опорных слов для повышения и понижения голоса. «Самое главное в любом чтении – это чувства, - добавила ремарку Надежда Николаевна. – Чтобы чтение стало проникновенным и затронуло за душу, попытайтесь не просто прочитать, но вложить свои чувства». Далее Иван прочел стихотворение Светланы Одиноких «Фотография» и попросил, расставив стрелки интонации на опорных словах, поделиться участников своим видением этого произведения. На данной площадке участники почтили стихами и память великой даты воинской славы в нашей истории нашей сраны – 2 февраля, день Победы советского народа в Сталинградской битве.

Лиричные мотивы, но уже связанные с музыкальным творчеством, приоткрылись командам на образовательной площадке учителя математики Нововаршавской гимназии Н.А. Жиргаловой «Музыкальный мотивы моей души». Знакомство с миром своего творчества Наталья Александровна начала с рассказа истории о том, как когда-то песня «Варяг» подняла боевой дух и помогла спастись членам экипажа затонувшей советской атомной подводной лодки «Комсомолец». Энергетика песни велика, она способна вдохновлять и одухотворять. И в жизни молодого педагога ей отведена особая роль. Как автор, Наталья Александровна, поделилась с участниками тем, как она пишет свои песни: «Бывает так, что слова и музыка могут возникнуть у меня за 5 минут до выхода на работу. Порой я пишу слова на уже готовую музыку. В любом случае это всегда непредсказуемый и глубоко творческий процесс». У каждой из них своя предыстория, и если ее знать, то в словах и мотивах будут слышаться подлинные смыслы. Ведь песня – это возможность для автора поделиться своей душой, мыслями, чувствами. Участники узнали о том, как была написана песня «Облака». А также в рамках площадки прослушали демо-версию и попытались угадать, какие чувства выражает предложенная музыка, о чем может гласить песня на ее мотив. И каждый смог понять, подтвердились ли его догадки, когда педагог включила оригинал песни «Снег». Увлечение музыкой помогает Наталье Александровне и в профессиональной жизни. Пустив однажды на встрече с детьми «гитару по кругу», она заронила в детях зерно настоящего интереса. Многие из них стали посещать кружок игры на гитаре. Гитара и сегодня собирает учеников на переменах в небольшие компании, где ребята с пользой за общением и песнями проводят свое время. В завершении площадки педагог предложила участникам подумать и понять для себя, смогли бы они сами заниматься подобным творчеством, и записать свои ответы.

Творчество в жизни педагога может занимать лишь некоторую часть, а может и полностью определять ее профессиональное содержание. И даже быть призванием, если оно связано с профессией педагога дополнительного образования. Площадка «Творчество как призвание» познакомила с приемом коллективного дела, который используют в своей практике педагоги Детского оздоровительно-образовательного центра Ю.В. Бабий и И.Ю. Лялина. Данный прием очень ценный, ведь он позволяет сблизить и сплотить любой детский коллектив. «Педагогу невозможно зарядить и увлечь ребенка творчеством, не будучи творческим человеком,» - поделились своими мыслями ведущие. Работа на площадке, конечно, проходила в творческой атмосфере. Все участники форума занимались изготовлением объемной эмблемы-логотипа муниципального педагогического класса. На ней изображен бумажный самолетик, символизирующий ученика педкласса, в своем первом полете направляемый профессиональной энергией и вдохновением учителей педагогического класса. Элементы эмблемы команды изготавливали в разных техниках – торцевания, аппликации из фетра, насыпной край из ниток, вырезание. Итогом совместной работы стала завершенная эмблема, эмоции радости и приятного удивления от того, во что же вылилось общее дело, в которое каждый участник форума внес свой вклад.

Завершала большой образовательный круг площадка «Знакомимся, взаимодействуя». Ее ведущие, молодой педагог Т.С. Кришлаукс и куратор педкласса А.М. Диянова, рассказали о своем первом педагогическом опыте, связанном с вожатством в детских загородных лагерях. Что общего может быть у вожатого и учителя? И тот, и другой обязательно сталкиваются с необходимостью сплочения, налаживания диалога в детском коллективе. Если педагог будет владеть игровыми техниками раскрепощения, выстраивания в занимательной форме рассказов друг другу о своих увлечениях, интересах, то доверительная обстановка в его классе или отряде будет устойчивой. Участники с нескрываемым удовольствием вовлекались в такие игры, как «Домино интересов», менялись местами в кругу с теми, КТО…, невербально общались и выполняли команды ведущих. Многие ребята отметили, что эти приемы помогли больше узнать друг о друге, познакомиться и непринужденнее общаться.

Программа форума отличалась глубокой эмоциональной и познавательной насыщенностью. Потому сразу после большого образовательного круга стартовал малый музейный круг, подготовленный педагогами Русановской школы. Участники посетили экскурсии в школьный музей «Память поколений», по выставке технических средств обучения разных десятилетий второй половины ХХ в., посмотрели мультфильм «Колобок» на кинопроекторе «Русь» 1980-х гг., поиграли в народные игры в музейной комнате времени. После малого круга в столовой школы всех ждал горячий чай с угощениями.

Итоги второго муниципального педагогического форума «Люди, воспитывающие нацию» подводили в формате открытого микрофона. Каждый желающий имел возможность поделиться впечатлениями и мыслями. Отрадными для нас, как организаторов, стали уверенные слова ученика педагогического класса Мусабекова Аскера: «Мне очень понравился форум. Было много всего интересного и позитивного. Я представляю себя как будущего педагога, и сегодня приобрел большой опыт. Я тоже, как и Вы хочу научиться так общаться и работать с детьми и в дальнейшем обучать будущее поколение». Обзорный анализ «рюкзачков ценностей» также показал, что все участники пополнили свои образовательные багажи и, безусловно, расширили представления о профессии и личности учителя. «Появилось желание узнавать», «Учитель должен быть разносторонним», «Учитель – это профессия, которая позволяет узнавать больше», «Учитель – это человек с очень богатым внутренним миром, интересующийся многими вещами», «Учитель может быть не только строгим, но и творческим, многогранным», «Творчество сближает педагога и ученика» - эти высказывания детей и молодых педагогов, студентов отражают всю глубину нашей великой педагогической профессии.

В завершении дня председатель Комитета по образованию Толстопятова Е.Н. вручила благодарственные письма директору школы и коллективу МБОУ «Русановская ООШ», ведущим площадок, сертификаты и новый номер независимой газеты образовательной отрасли Нововарашвского района «Образовательный перекресток» всем участникам. Форум попрощался со всеми до новых муниципальных образовательных встреч и ценностных диалогов о нашей любимой педагогической профессии!

Диянова Александра, руководитель лаборатории молодых педагогов Нововаршавского района


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий