Химия, химия!

10 октября 2018 года кафедра естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в рамках ХV областного педагогического марафона провела День учителя химии на базе БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 31». День получил тематическое название «Продуктивные формы организации деятельности современного учителя химии как условие повышения профессиональной компетентности».

В данном мероприятии принимали участие наши молодые педагоги – учителя химии Ершова Кристина Сергеевна (БОУ «Тарская СОШ № 2») и Шатова Алена Владимировна (БОУ «Тарская СОШ № 3»). Девушки представили мастер-класс «Организация контрольно-оценочной деятельности учителя химии». В ходе мастер-класса коллеги создавали модель «Система контрольно-оценочной деятельности учителя химии по ФГОС, обеспечивающая качество образования», писали эссе «Кислотные дожди» и выполняли много других интересных заданий.

Качество образования переходит в качества личности  человека, что является довольно актуальным, так как цели образования ставятся в документах на основе требований личности. В результате мастер-класса учителя пришли к вполне логичным выводам. Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания. Особенно это важно на современном этапе, когда мы через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в центре учебного процессе к модели, где ученики созидают, а учитель лишь направляет. Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться.

В заключительной части дня обсуждались вопросы перспектив совершенствования химического образования в Омской области, повышения профессиональной компетентности учителя химии в современном образовательном пространстве.

Завершился День учителя химии экскурсией в лаборатории Западно-Сибирского селекционного центра.

Добавить комментарий