«Точки роста» молодых педагогов Черлакский МР

10 декабря делегация молодых педагогов во главе с Ивановой Марией Юрьевной, директором МКУ ИМРЦО, побывали в Павлоградском районе. Черлакский и Павлоградский информационно-методические центры  совместными усилиями разработали межмуниципальный проект для молодых педагогов «Точка роста». Цель данного проекта, рассчитанного на три года, является создание условий для профессионального роста молодых педагогов. А для этого необходимо всячески поддерживать старания тех, кто не так давно выбрал для себя профессию учителя, использовать при этом лучшие образовательные практики более опытных наставников.

Именно использование таких практик и легло в основу первого этапа долгосрочного проекта, который получил название «Знания и умения педагога – залог творчества». Данный этап направлен как на изучение нормативно-правовой базы, так и на освоение современных педагогических технологий.

На первом этапе молодые учителя двух районов приняли участие в третьем межрегиональном форуме молодых педагогов Сибирского Федерального округа, конкурсе профмастерства и других.

А на этой неделе в стенах Павлоградской гимназии работала педагогическая площадка для молодых педагогов двух районов-участников проекта «Точка роста». Для молодых педагогов из нашей делегации провели интересную экскурсию по гимназии, учителя познакомились со школьным музеем и его экспонатами, о которых рассказала пионерская вожатая Т.Ф. Берковская.

Первым пунктом в работе площадки значилось посещение открытого урока в 1 «В» классе гимназии, провела который учитель начальных классов Ж.И. Мухаметжанова. Конечно, первоклассники при виде такого количества народа немного растерялись, но это нисколько не навредило ходу урока по окружающему миру. Мальчишки и девчонки с интересом изучили тему – «Как путешествует письмо». Накануне дома они сами написали письма своим родным и узнали, как отправлять письма, сходив с родителями на почту. Об этом они и рассказали на уроке. А каково было удивление детей, когда они обнаружили у себя в классе посылку, которая пришла от Деда Мороза по волшебной почте. Распечатав её, ребята увидели там сладкий подарок, который им и предназначался.

После знакомства с первоклассниками участники проекта отправились на мастер-класс «Применение технологии «Перевёрнутый класс» в начальном и среднем уровне обучения, который провела Ж.И. Мухаметжанова. Она пояснила, что эту технологию начала применять, будучи учителем истории и обществознания Павлоградского лицея. Сегодня она её также использует на своих уроках, теперь уже в начальных классах. Именно по этой системе и прошел в этот день её открытый урок по окружающему миру.

«Перевернутый класс» – это инновационный метод обучения. Его отличие от традиционного заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий), а время на уроке направлено на решение возникших проблем, сотрудничество и взаимодействие учителя с учениками, применение знаний и умений на практике.

Молодых педагогов пригласили на импровизированный урок, который провела учитель русского языка и литературы Черлакской гимназии Н.Ю. Леонова. Она предложила учителям на время стать пятиклассниками и изучить одну из тем, применив модель «перевёрнутого класса».

Она раздала подготовленные рабочие листы, на которых, кроме заданий, были QR-коды с зашифрованными в них набором инструкций. С помощью этих кодов, которые легко считываются посредством электронного приложения, установленных на гаджеты, ученики сами могут изучить предоставленный материал и проверить правильность решения того или иного задания. Новоявленные ученики, применяя современные технологии, с интересом включились в процесс изучения темы урока и выполнения заданий.

Кстати, такой метод Н.Ю. Леонова применяет не так давно, но отметила, что он зарекомендовал себя с положительной стороны. Своими знаниями с другими педагогами по поводу преподавания в «перевёрнутом классе» она поделилась на мастер-классе.

В завершении работы площадки все её участники высказали своё мнением о важности такого мероприятия, ответив на вопросы анкеты.

Добавить комментарий