Объявления

Приглашаем пройти опрос

19-11-2018 Hits:1332 Объявления Сугоняк Антон Сергеевич (Тюкалинский МР)

Дорогие друзья! В рамках проекта "Молодой учитель - лидер XXI века" просим вас пройти небольшой опрос, необходимый для того, чтобы уточнить содержание, сроки и формат реализации проекта. Нам очень важно Ваше...

Читать подробнее...

Участие в научно-практической конференции «Профилактика экстремизма в детской молодежной среде» Профилактика экстремизма на уроках английского языка

XXI век, не только современных технологий, но и век, в котором проявления экстремизма становятся обыденной вещью. Никого уже не удивляют сообщения средств массовой информации о взрывах самолетов, терактах, боевых действиях, но мало кто задумывался о причинах этого, а особенно молодое поколение, подростки.

Мир современного подростка - это не художественная литература, а игры - бродилки, чаты, социальные сети и другое. С подростками нужно говорить. Говорить о том, что происходит вокруг, о том, почему это возникает. Подростки наиболее подвержены негативному влиянию. Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой. Основная профилактическая задача образовательных учреждений - выявить и предупредить совершение преступлений экстремистского характера со стороны школьников.

В большинстве своем школьники отрицательно относятся к таким явлениям как экстремизм и терроризм. В основе такого отношения – отторжение жестокости, понимание недопустимости вторжения в личную жизнь человека.

Наряду с позитивными характеристиками молодого поколения стали проявляться тревожные симптомы социально-политической инфантильности молодежи; утраты национальной культурной идентичности; проявления индивидуализма и эгоцентризма, авторитарной направленности в общении, требования согласия с собственной позицией при игнорировании чужой точки зрения, девиантного и делинквентного поведения, воинствующего национализма; диверсификация культурных и духовных ценностей, отсутствие у молодых людей жизненных перспектив и перспективы самоактуализации.

Наблюдаются факты дезорганизации молодежи, подверженности ее влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов, тенденция роста неформальных молодежных групп и объединений, среди которых особую тревогу вызывают молодежные неформальные объединения экстремистской направленности. Эти объединения способствуют формированию у молодых людей установок, отрицающих многие ценности существующего общества.

Таким образом, в образовательном учреждении особую актуальность приобретает деятельность по профилактике молодежного экстремизма. Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления.

Одним из преимуществ УМК, по которому я работаю, является воспитание толерантной личности, личности, которая ценит и любит свою страну, малую родину.

Начиная изучать раздел «Как я вижу себя в будущем» с учащимися 7 класса обсуждаем, какими они будут, например, через 10 лет, какими качествами характера они будут обладать, что нужно делать, чтобы стать успешным.

Но наиболее живой интерес вызывает проектная деятельность по теме «Наш мир через 10 лет». Вот тут уж фантазия учащихся начинает работать. В начале работы над проектами мы не оговариваем, какие стороны они могут затрагивать (то есть только положительные, или отрицательные тоже). На защите проектов каждый имеет возможность посмотреть на мир в будущем глазами другого. Кто-то затрагивает тему своей семьи, а кто-то мыслит боле глобально, говоря о том, что было бы хорошо, если бы изобрели лекарства от рака, не было бы войн, террористов и все жили дружно.

С учащимися 8 класса затрагиваем темы проблем окружающей среды, которые тоже возникают на фоне экстремистских проявлений. Говоря об экологических проблемах, просматривая видеоролики, учащиеся понимают, к чему могут привести неправильные действия человека.

Немаловажным и интересным является раздел учебника «Кто такие успешные люди». Здесь мы знакомимся с истории матери Терезы, и учащиеся понимают, откуда пошло выражение «Помогать всем, как мать Тереза». И обязательно находят информацию о других, может и не совсем известных, но людях, которые старались или стараются сделать нам мир лучше.

С обучающимися девятого класса мы говорим о дружбе, об их идеальном друге, его качествах характера. Интересно проходят уроки, связанные с музыкой, с музыкальными пристрастиями подростков. С учащимися рассматриваем различные молодежные субкультуры, их особенности, причины, по которым подростки присоединяются к различным группам.

Также на уроках английского языка я учу подростков толерантности, о том, все имеют равные права и обязанности.

С десятиклассниками говорим о молодежи, проживающих в разных странах, об их взглядах на общество, моду, музыку, о том, как молодое поколение предпочитает проводить время.

Ну и, конечно, мы говорим о спорте, о здоровом образе жизни, об Олимпийских и Паралимпийских играх с обучающимися. И каково удивление детей, что чемпионами игр разных лет становились жители Омской области!

В современном мире жестокости и насилия в современном поколении нужно взращивать толерантность по отношению к другим, умение любить и дарить свою любовь окружающим.

Наша жизнь- это цикл, который нельзя нарушать. Ведь если в каком- либо механизме что-то нарушается, то происходит сбой. Так и в нашей жизни. а чтобы этого не происходило, мы, педагоги, должны воспитывать то поколение детей, которые будут преумножать, а не разрушать то, что строилось веками.


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Открыть карту муниципальных лабораторий 

Регистрация

Авторизация